Защита прав  потребителей

Защита прав потребителей

Одними из самых рассматриваемых в судебном порядке гражданских дел, являются, иски, затрагивающие потребительские права.

Защита прав потребителей – доступна и проста

То законодательство по защите потребительских прав, которое действует сейчас, является понятным и доступным, а все, потому что оно построено на правоте клиента в большинстве случаев. Тот закон, который действует сейчас, составлялся исходя из исторического опыта отношений между продавцом и покупателем, именно поэтому удалось создать практически идеальную базу и теперь защита прав потребителей в суде производится гораздо «качественнее» чем в прошлом.

Существующий закон о потребительских правах имеет несколько особенностей, которые связаны с тем, что некоторые из его положений по-разному трактуются.

Кого защищает закон о потребительских правах

В зале суда пострадавший присутствовать не обязан, потому что исходя из действующих законов, защищать его интересы может представитель, имеющий соответствующие права

Перед тем как говорить о процессуальных особенностях защиты при помощи суда, необходимо определиться с кругом лиц, которых данный закон защищает. Лица, о которых шла речь — это сами потребители, к которым относятся граждане приобретающие товары необходимые им для личных целей, предприниматели в расчет не берутся.

В случае рассмотрения дел в судебном порядке касающихся потребительских прав, суд устанавливает, для каких целей человеку был необходим купленный товар или услуга, которой он воспользовался.

Пострадавшего может защитить государственный орган

В зале суда пострадавший присутствовать не обязан, потому что исходя из действующих законов, защищать его интересы может представитель, имеющий соответствующие права. Также защищать потребительские права может любой государственный орган или местная власть самоуправления и также разные потребительские союзы или ассоциации, которые заинтересованы в помощи лицу или лицам, пострадавшим от некачественнойуслугиилитовара.

Большой плюс того что истец обращается в суд представлен альтернативной подсудностью при рассмотрении подобных дел. Подобный вид подсудности при рассмотрении исков о потребительских правах, позволяет истцу предъявить претензии не только по адресу организации, продавца или предпринимателя продавших некачественный товар или оказавших услугу, но и по прописке потерпевшего от неправомерных действий перечисленных выше лиц.Также иск можно подать и по месту исполнения либо де заключения договора.

Досудебное урегулирование

Исходя из правил действующего законодательства при подаче «потребительского» иска в суд, госпошлина не платится. Но это касается только тех исков, которые не превышают одного миллиона рублей.При рассмотрении дел связанных с потребительскими правами есть еще одно особенность. Она заключается в досудебном, претензионном порядке урегулирования всех имеющихся споров. Но вне зависимости от этого правила, по закону предъявлять претензии и установление сроков реагирования просто необходимо. Возьмем, к примеру, следующую ситуацию: Истец предъявил претензии к продавцу с требованием вернуть в течение десяти дней сумму, оплаченную им за товар. Если продавец игнорирует этот срок, он платит не только неустойку, но и компенсацию за моральный ущерб.

Возврат денег возможен

Вывод из всего вышеописанного только один, необходимо отстаивать свои права, для этого и существует защита прав потребителей. Возврат денег за некачественный товар или услугу возможен, главное, иметь хотя бы минимальные юридические знания, а если таковых нет, то обратиться к специалисту и тогда все проблемы разрешатся на законном уровне, без последствий.